Продукт > Организация > День в истории управления и развития бизнеса > Март в истории управления > 7 Марта: Запатентован телефон - эффективные бизнес коммуникации
7 марта 1876 года американский ученый Александр Белл запатентовал телефон. Этот бизнесмен шотландского происхождения основал компанию Bell Telephone Company.
Эта компания определила всё дальнейшее развитие телекоммуникационной отрасли в США. Кроме этого Белл вел работы по применению светового луча в телекоммуникации. Эти работы впоследствии привели к созданию волоконно-оптических технологий.
К 1900 году в США установили уже полтора миллиона телефонных аппаратов. На полученные от компании деньги А. Белл организовал в Вашингтоне Институт им. А. Вольта. В этом институте изобретатели работали над совершенствованием электрической связи, телефона и фонографа. Сам Белл работал над различными проектами в области гидродинамики и авиации.
Телефоны предназначены для приема и передачи звука на расстоянии. Сейчас телефоны реализовывают передачу звуков с помощью электрических сигналов. Телефон созданный Беллом мог только по очереди передавать и получать человеческую речь, в нем не было звонка, и вызов осуществлялся при помощи свистка. Дальность действия первого телефона не превышала 500 метров. Сегодня мы не представляем свою жизнь без сотового или мобильного телефона.
Для удешевления разговоров на расстоянии появились спутниковые телефоны. Они построены на технологии, которая способна передавать оцифрованный и с помощью цифровых методов IP-технологий сжатый голос. Такие коммуникации сейчас осуществляются через сеть Интернет. Недостатком является только задержка сигнала, связанная с особенностями IP -технологии. С 2005 года с появлением специализированных программ (например, Skype) IP-телефония стала практически бесплатной.
Современный человек пользуется телефонной связью для общения с друзьями, с партнерами, с коллегами по работе, сотрудниками и клиентами. Часто видеться с клиентами или партнерами не получается. Тогда и приходится решать рабочие вопросы, договариваться о встречах, обговаривать предварительные пункты договоров, принимать решения по бизнесу через телефонный разговор.
Общение - это взаимный обмен мыслями и идеями. С помощью телефона стало возможным общаться людям, которые находятся на большом расстоянии друг от друга, и у них нет возможности встретиться. Многие вопросы в работе с клиентами решаются по телефону. При этом представитель компании и клиент могут друг друга даже не знать в лицо.
Пользователи системы "Простой бизнес" могут осуществлять внутренние звонки другим пользователям или внешние звонки на любой другой телефонный номер. Центр звонков разрешает пользователям совершать звонки, просматривать историю звонков, устанавливать настройку телефонии, отправлять sms-сообщения. Также пользователь может переадресовывать свой звонок любому другому пользователю системы. Для общения сразу с несколькими пользователями можно организовать телеконференцию. Это очень удобно для обсуждения бизнес вопросов при управлении организацией.