Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2024 > 10 советов для подготовки убедительной презентации

10 советов для подготовки убедительной презентации

10 советов для подготовки убедительной презентации

Палена Нил, доктор философии, коуч по лидерству и лектор, опираясь на свой обширный опыт, составила список из десяти основных моментов, которые помогут сделать презентацию успешной и убедительной.

1. Фокусируйтесь на аудитории. Что вы знаете о своей аудитории? Спросите себя, какой оратор понравится вашей аудитории, какие аргументы могут найти у нее отклик и какие чувства вы хотите вызвать, чтобы аудитория положительно отреагировала на выступление. Если ваша аудитория ориентирована на данные, используйте больше аргументов, основанных на цифрах и фактах. Если аудитория смешанная, более подходящим может оказаться сочетание данных и экспертности.

2. Определите конкретную цель. Какова цель презентации? Какие изменения вы хотите увидеть со стороны аудитории? Например, получить ее одобрение на инвестиции, согласие на изменения или внедрение какой-либо инициативы. Цель презентации — добиться перемен, поэтому убедитесь, что вы четко понимаете, каких именно изменений вы хотите добиться этой презентацией.

3. Захватите внимание. Если вы хотите удержать внимание аудитории на презентации, нужно сразу увлечь слушателей. Например, можно задать вопрос, привести удивительный факт, статистику или цитату. Расскажите историю или анекдот.

4. Подготовьте аргументы. Ваше сообщение – это сердце вашей речи. Составьте короткую фразу, которая четко определит ваше предложение в 10–12 словах, например: «Этот пост посвящен созданию презентаций, которые вдохновляют других на улучшение их презентаций». Подберите вдохновляющие слова, символы, запоминающиеся выражения — то, что останется в памяти аудитории. Подготовьте аргументы, используя правило трех: три убедительных аргумента, которые смогут убедить, но не ошеломить аудиторию.

5. Подготовьте призыв к действию. Для презентации важно сформулировать свою просьбу четко и конкретно. Рассмотрите призыв к действию с точки зрения того, что вы хотите вызвать у аудитории. Например, «Я хочу, чтобы вы подумали о том, как можно улучшить свои презентации». Или «Я хочу, чтобы вы почувствовали энтузиазм и мотивацию, чтобы вы могли повысить свою способность убеждать». Или призыв к конкретному действию: «Я хочу, чтобы вы опробовали некоторые из этих советов и инструментов на практике».

6. Подготовьте запоминающийся финал. Важно, чтобы слушатели запомнили то, что вы им сказали, поэтому хорошо подготовьте финал. Постарайтесь в финале выступления соединить завершение речи со вступительным «захватом».

7. Продумайте невербальные сигналы. Динамичный оратор привлекает слушателей, используя разнообразие голоса (тон, интонация, громкость, темп, паузы) и язык тела (поза, жесты, выражение лица), чтобы выделить важные моменты и удержать внимание аудитории. Подумайте, как вы будете использовать голос и жесты, чтобы подчеркнуть мысль или идею?

8. Вовлекайте аудиторию. Делайте паузы, чтобы слушатели могли обдумать сказанное; общайтесь с людьми в зале и смотрите в глаза во время выступления, особенно при изложении ключевых моментов. Меняйте способ подачи информации в зависимости от невербальных сигналов аудитории.

9. Репетируйте и практикуйтесь. Практика — один из наиболее важных элементов презентации, но, вероятно, самый игнорируемый. Если это для вас ново, начните с чтения презентации перед зеркалом, чтобы научиться комфортно говорить. Затем снимите себя на видео и обратите внимание на нервные «привычки», чтобы избавиться от них. Можно потренироваться перед аудиторией и попросить слушателей дать обратную связь.

10. Подготовьте свои ритуалы успеха и мантры. Публичные выступления могут вызвать страх. Если это ваш случай, перед презентацией проведите свой ритуал для успокоения. Это может быть определенный жест, поза силы, работа с дыханием или мантра. И еще один совет: назовите три прилагательных, чтобы описать, как бы вы хотели выглядеть во время презентации. Это устанавливает намерение и помогает сосредоточить наши когнитивные и эмоциональные ресурсы на успехе.

CRM-система «Простой бизнес» позволяет проводить видеопрезентации и видеоконференции в онлайн-режиме вместе со штатными и удаленными сотрудниками с использованием слайдов и другого контента, а также обсуждать идеи. Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности и автоматизируйте рутинные процессы комплексно, чтобы сделать работу команды более эффективной.

Комментарии