Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Эффективность внедрения CRM: до и после

Эффективность внедрения CRM: до и после

В этой статье мы рассмотрим, как меняется продуктивность работы компании после автоматизации рабочих процессов. Также мы расскажем, как внедрение CRM-системы помогает сократить расходы и выстроить продуктивные рабочие взаимоотношения в коллективе. Грамотная автоматизация действительно способна разделить жизнь вашей организации на до и после.


Повышение оперативности работы

Завершив процесс внедрения CRM, компания сразу заметит, как ускорились многие ежедневные рутинные процессы.

Постановка задач происходит быстрее, так как вся работа ведется в онлайн-ленте проекта. Соответственно, нет необходимости тратить время на разъяснение и пересылку материалов каждому из занятых в проекте сотрудников. Они просто открывают ленту проекта и получают доступ к техническому заданию, комментариям, документам и файлам по задачам, а также видят все действия занятых в проекте коллег.

Внедрение CRM на предприятие помогает ускорить подготовку документов за счет использования шаблонов и электронного документооборота.

Коммуникации персонала ускоряются за счет множества бесплатных внутренних инструментов для взаимодействия: чаты, звонки, напоминания, видеоконференции, рассылки, смс, мультичаты и др.

Внедрение CRM в продажи позволяет быстрее обслуживать клиентов, в том числе за счет доступа к единой базе заказчиков для всех менеджеров. В этом также помогают сквозная аналитика и удобные инструменты для рассылок.

Сколько же времени экономит компания? Подсчитано, к примеру, что внедрение CRM-системы «Простой бизнес» дает возможность ежемесячно сэкономить 15 рабочих дней за счет всех перечисленных инструментов, а также автоматической отчетности.


Повышение эффективности

Многочисленные инструменты, помогающие оценивать качество работы каждого штатного и удаленного сотрудника, позволяют обеспечить оперативный контроль эффективности труда команды. Внедрение CRM-системы дает возможность:

получать статистику и аналитику работы каждого члена коллектива;

фиксировать и контролировать все рабочие действия персонала в режиме реального времени;

быстро обучать новичков за счет Базы знаний с ответами на часто задаваемые вопросы сотрудников и образцами документов.


Сокращение расходов

Продуманная и верно настроенная автоматизация дает возможность избавиться от основных проблем внедрения, сократить расходы на коммуникации за счет встроенной IP-телефонии, электронного документооборота, сэкономить на услугах бухгалтера, обслуживании сайта и интернет-магазина, рекламном аутсорсинге и др. Так, например, внедрение CRM-системы «Простой бизнес» позволяет сэкономить порядка 1,5 млн рублей ежегодно.

Кроме того, автоматизация помогает вашей организации расти, поскольку сэкономленные средства можно вложить в развитие компании. Стоит учитывать, чтобы все этапы внедрения CRM и подготовка будут эффективными только тогда, когда персонал будет понимать конкретную пользу от использования программы. Поэтому так важно проводить обучение и регулярный инструктаж персонала по обновлению системы работы.

Если ваши задачи и цели внедрения CRM – это повышение качества, эффективности обслуживания клиентов и сокращение расходов, рекомендуем обратить внимание на программу автоматизации «Простой бизнес». CRM позволяет комплексно автоматизировать деятельность предприятия, имеет встроенный модуль сквозной аналитики и IP-телефонии, а также мобильные приложения для работы на смартфонах, планшетах и инструменты для управления сайтом. Проверьте «Простой бизнес» в работе – скачайте многофункциональную версию программы и пользуйтесь ей бесплатно в течение 30 дней. Только начинаете бизнес? Воспользуйтесь бесплатным базовым планом CRM, не имеющим ограничений по числу сотрудников. Вы также можете заказать наши услуги по обучению персонала работе с программой.