CRM ДЛЯ веб-студии
Высокая конкуренция на рынке услуг по созданию сайтов и дизайн-продукции заставляет компании внедрять информационные технологии, позволяющие получить весомые преимущества перед конкурентами. Неудивительно, что CRM для веб-студии сегодня так востребована.
Какие функции должны быть в программе автоматизации для IT-компаний, и каких преимуществ они помогают добиться? Рассмотрим на примере программы «Простой бизнес», обладающей всеми этими возможностями.
Клиентская база с сохранением истории контактов
CRM для веб-студии должна иметь продвинутую клиентскую базу, которая автоматически сохраняет историю контактов с клиентом по всем каналам коммуникаций. Анализ специфики работы с клиентом и динамики его заказов позволит каждый раз разрабатывать для него действительно персонифицированное предложение.
Быстрая обработка заказов
CRM для дизайн-студии поможет ускорить обработку заказов клиентов, в том числе тех, что поступают с сайта компании. Это достигается за счет того, что все каналы, по которым поступают клиентские запросы, объединены в единую систему, моментально информирующую менеджера о поступившей заявке.
Электронный документооборот
Программа автоматизации дает возможность готовить документы по сделкам с клиентами моментально, в том числе за счет шаблонов. Поскольку CRM для веб-студии сохраняет все документы по каждому заказчику, менеджеру не составит труда быстро найти их и оформить новый заказ, используя подстановку данных из базы.
Широкий перечень коммуникаций
В современных системах автоматизации предусмотрено множество инструментов для коммуникаций с клиентами (смс, чаты, почта, IP-телефония, рассылки), а опция напоминаний поможет менеджеру не забыть сделать звонок или отправить заказчику письмо.
Сквозная аналитика
Однако главное конкурентное преимущество, которое обеспечивает CRM для дизайн-студии, – возможность анализировать данные по покупательскому поведению, прибыли, рекламному продвижению и продажам. Сквозная аналитика позволяет:
- понять, какие каналы продвижения окупаются и приводят клиентов;
- оценить, привлекает ли покупателей цена услуг;
- изучить, как заказчики делают выбор услуг на вашем сайте;
- оценить такие показатели как ROI, прибыль, средний чек и др.
Тестируйте весь набор функций программы «Простой бизнес» в течение 30 дней бесплатно.
Пример внедрения
Цель настройки системы для веб-студии
Хранение информации и переписки по заказу (проекту) и коммуникации по проектам в одной программе, подключение разных исполнителей к задачам. Контроль сроков выполнения этапов заказа. Есть необходимость выделить продажу услуг в отдельное направление. Управление удалёнными сотрудниками. Подключение сквозной аналитики к сайту, чтобы повысить его конверсию и анализировать эффективность работы рекламы.
Краткое описание бизнес-процесса и требования к программе
Необходимо вести базу клиентов, чтобы выделить продажи в отдельное направление. Также есть потребность в организации e-mail рассылок для потенциальных и текущих клиентов. Нужно организовать хранение и быстрый доступ ко всей важной документации по проекту (ТЗ, согласованные макеты сайта и т. д.). К проекту на разных этапах могут быть подключены разные сотрудники, нужно обеспечить соответствующий уровень доступа. К сайту нужно подключить модуль сквозной аналитики, чтобы анализировать источники трафика и повысить его конверсию.
В CRM «Простой бизнес» были выполнены следующие настройки:
Созданы таблицы:
- клиентская база с данными клиента, историей общения с ним;
- таблица заказов, в которой создаются задачи. В задачах ведется вся переписка и документация по выполнению проекта, устанавливаются сроки по этапам;
Подключены коммуникации:
- SIP-телефония с определением номера, чтобы видеть историю обращений клиента и быстро добавить новый контакт;
- корпоративная почта для получения заказов и общения с клиентами. Если клиент уже обращался, вся переписка хранится в его карточке;
- корпоративный ящик также был активирован для проведения e-mail рассылок.
Настроены права доступа для менеджеров отдела продаж: видят только тех клиентов, по которым они ответственные, могут редактировать поля. Менеджеры по проектам могут работать с задачами, которые создаются в каждой карточке клиента. В задаче ведется обсуждение текущего этапа проекта между сотрудниками (назначается общий срок сдачи, создаются поручения сотрудникам, переписка с клиентом, запросы откликов от коллег, обмен файлами).
В базе знаний было создано несколько типовых писем для оперативной отправки клиентам (коммерческие предложения и т. д.).
Была настроена диаграмма Ганта для планирования времени и затрат по каждому проекту. Менеджерам проектов была продемонстрирована работа с задачами: отправка файлов, комментарии, категории комментариев и вкладка «Избранное», письма, частичный доступ для подключения сотрудников разных отделов, дела, перенос комментариев, сроки сдачи, смена ответственных.
К сайту подключён модуль сквозной аналитики и сервис лидогенерации «ловец лидов».
Результат внедрения:
- вся переписка и документация по заказам хранится в одной системе;
- важные документы по проекту теперь отмечаются соответствующими категориями («Документация», «Дизайн» и т. д.) и добавляются в «Избранное» задачи, что позволило в 3 раза сократить время на поиск нужной информации;
- была систематизирована клиентская база, выделен отдел продаж, что позволило увеличить количество заказов практически на 20% и наладить работу с текущими клиентами для получения повторных заказов;
- система напоминаний позволила менеджерам вовремя отправлять коммерческие предложения;
- email-рассылки увеличили количество заявок на 2%;
- подключение сквозной аналитики сайта позволило выделить источники трафика, которые приносят потенциальных клиентов, а виджет «ловец лидов» увеличил количество заявок на 3,5%.