CRM ДЛЯ юридической компании
Организации, занимающиеся решением правовых вопросов, нуждаются не только в систематизации данных, но также в защите информации и широком наборе инструментов для коммуникаций. CRM для юридической фирмы обеспечивает комплексное решение этих задач.
В частности, в программе «Простой бизнес» предусмотрено множество функций, позволяющих упростить ежедневную адвокатскую деятельность.
Систематизация данных и документов
CRM для юристов формирует единое информационное пространство для всех данных по каждому клиенту, а также организует электронный документооборот. Адвокат работает с большим объемом правовой информации, и она всегда должна быть у него под рукой. В системе автоматизации такие данные удобно хранить и сортировать.
Защита конфиденциальности
CRM-система для юридической компании обеспечивает надежную защиту данных. Руководство организации может настроить доступ к информации для конкретных сотрудников, что предотвращает нарушение конфиденциальности, которая может иметь большие последствия в правовой деятельности.
Контроль работы персонала
За счет CRM юридические услуги могут быть выведены на новый уровень: система позволяет не только назначать задачи сотрудникам, но и контролировать их решение онлайн. Система формирует статистику работы каждого сотрудника, автоматически записывает телефонные переговоры менеджеров и клиентов, поэтому руководитель всегда может оценить качество работы персонала и при необходимости внести коррективы в рабочие процессы. Важно также, что CRM-система для юриста помогает перевести многие задачи в авторежим, это упрощает работу сотрудника.
Широкий инструментарий для коммуникаций
Правовой бизнес строится на коммуникациях, от их качества во многом зависит успех дела. И в этом CRM для юридической компании – хороший помощник. Все каналы коммуникаций объединены в единую систему, чтобы менеджер не пропустил ни одного сообщения или запроса клиента. Кроме того, при наличии встроенной IP-телефонии CRM для юристов помогает экономить на междугородних переговорах. Такая возможность, в частности, есть в программе «Простой бизнес».
Подключение заявок с сайта
Многие клиенты начинают знакомство с юридической компанией с ее сайта, поэтому так важно, чтобы портал был подключен к системе автоматизации. При наличии такой интеграции СРМ для юристов будет сразу информировать сотрудников о поступающих с сайта запросах. Благодаря этому клиент сможет получить оперативный ответ именно от вашей компании, а не от конкурентов.
CRM для адвоката – отличная возможность перевести многие рабочие процессы в авторежим и освободить время. Кроме того, программы автоматизации могут функционировать не только на стационарных ПК, но также на планшетах и смартфонах, что позволяет работать в режиме мобильного офиса.
Изучите полный функционал программы «Простой бизнес» в течение 30 дней бесплатно.
Пример внедрения
Цель настройки системы для юридической организации
Учет входящих запросов с разных каналов, ведение клиентской базы, хранение и быстрый просмотр истории общения с клиентами, доведение клиента до сделки, сегментирование клиентов по группам.
Краткое описание бизнес-процесса и требования к программе
Клиента ведут несколько сотрудников, важно переназначение заданий между ними: секретарь принимает заявление, просматривает календарь и назначает время приема юристом для консультации. После консультации меняется статус заявки, если консультация завершена – заявка закрывается. Если требуется подача иска в суд, заявка передается следующему ответственному, он собирает документы, подает иск, назначает свободного адвоката. Далее фиксируется дата и время судебного заседания, оповещается клиент и ставится напоминание адвокату, добавляется пометка в его календарь. Вся информация по делу и документы должны сохраняться в заявке. В заявке также фиксируется сумма оказания услуг. Необходима печать стандартных бланков с автоматическим заполнением информации о клиенте. Должно быть распределение клиентов по специалистам, прослушивание разговоров менеджера с клиентом для повышения качества обслуживания, возможность редактирования только некоторых данных в анкете клиента в целях безопасности.
Важна интеграция с сайтом компании, чтобы заявки, оформленные на сайте, попадали в CRM. Необходим анализ рекламных кампаний, чтобы делать выводы об эффективности рекламы и перераспределять маркетинговый бюджет на более конверсионные каналы продвижения. Нужны e-mail и SMS-рассылки.
В CRM «Простой бизнес» были выполнены следующие настройки:
Созданы таблицы:
- клиентская база с данными клиентов и историей общения с ними;
- база заявок (связана с базой клиентов).
Настроены права доступа для менеджеров, принимающих заявки: каждый видит записи, по которым он ответственный; для отдела документооборота добавлены ограничения: видят записи со статусом «в работе» и ставят отклики на адвоката.
Подключены коммуникации:
- SIP-телефония с определением номера, чтобы видеть историю клиента и быстро добавить новый контакт, были подключены sip-трубки, подключена функция фиксации пропущенных звонков;
- корпоративная почта для получения обратной связи и новых обращений; при повторном обращении история переписки хранится в карточке клиента.
Разработаны шаблоны документов: коммерческое предложение, счет, договор, акт. В эти документы автоматически подставляются данные с карточки клиента, а также сумма оплаты за оказанные услуги.
К сайту компании был подключен модуль сквозной аналитики для отслеживания количества визитов и источников трафика, сервис лидогенерации «ловец лидов», Яндекс.Директ и Google Реклама для оценки эффективности контекстной рекламы.
Создан шаблон для email-рассылок о специальных предложениях и акциях.
Проведено обучение 5 сотрудникам организации: ведение клиентской базы, группировка и сортировка клиентов по определенному признаку, работа с телефонией, почтой, документами, создание задач.
Результат внедрения:
- входящие запросы не теряются, все ведется в одной базе с разграничением прав доступа;
- появилась возможность анализа работы сотрудника по количеству оплаченных сделок, их сумме;
- все дела сотрудников по клиентской базе руководитель видит в календаре, может оценить занятость каждого сотрудника;
- благодаря автоматическим шаблонам документов время подготовки пакета документов для клиента сократилось в 4 раза;
- количество повторных обращений увеличилось на 18%;
- благодаря модулю аналитики удалось сэкономить 15% рекламного бюджета.