CRM для турагентства
Туристический бизнес – деятельность, требующая работы с большим объемом данных, постоянных коммуникаций с клиентом и тщательного контроля качества работы персонала. Автоматизировать решение этих и других задач поможет CRM для турагентства.
Современные программы, в частности «Простой бизнес», способны не просто хранить и систематизировать данные, но также перевести ряд рабочих процессов в авторежим, улучшить сервис, снизить расходы и повысить эффективность работы.
Качество и скорость обслуживания
CRM-система для турагентства помогает руководству компании контролировать качество работы менеджеров онлайн, ведь все рабочие процессы фиксируются в системе, в том числе телефонные переговоры с клиентами. Руководитель может видеть статистку по работе каждого менеджера и оптимизировать работу сотрудников.
Защита данных
Современные технологии надежно защищают данные, поэтому вы можете быть уверены, что СРМ-система для турагентства обеспечит конфиденциальность информации. Достаточно настроить права доступа.
Важно также, что система хранит всю информацию по контактам с каждым из заказчиков. Даже при увольнении менеджера, который вел клиента, руководитель сможет легко передать дела новому сотруднику, и тот быстро вникнет в ситуацию заказчика туруслуг.
Анализ информации
CRM для турагентства дает возможность оперативно анализировать продажи, покупательское поведение клиентов, их предпочтения, эффективность рекламных расходов по выбранным каналам продвижения, прибыль, ROI и другие значимые показатели.
Работа с запросами
Одна из главных обязанностей менеджера по туризму – оперативно реагировать на запросы клиентов. СРМ для турагентства, подключенная к сайту компании и другим каналам коммуникации, моментально оповещает сотрудника о поступившем запросе. И пока другие компании, к которым обратился клиент, проверяют почту и составляют ответ, ваш сотрудник уже отправляет детали по запросу клиента.
Напоминания
Программа сама напомнит менеджеру, когда сделать звонок туристу или отправить предложение по турам.
Коммуникации и рассылки
Как правило, у клиента агентства есть масса вопросов к менеджеру по организации путешествия, поэтому так важно, чтобы специалист всегда был на связи с клиентом. CRM для туроператора имеет широкий перечень инструментов для коммуникаций с клиентами, будь то IP-телефония, смс или почта.
Кроме того, программа помогает автоматизировать рассылки с индивидуальными предложениями по турам.
Еще один плюс CRM туристической компании – возможность сэкономить на телефонных переговорах за счет встроенной IP-телефонии, которая также позволяет настроить переадресацию вызовов. Экономия будет особенно ощутимой, если вы являетесь сетью агентств с большим числом филиалов.
Электронный документооборот
CRM для туристических агентств позволяет заметно ускорить подготовку документов для клиента. Шаблоны документов, подстановка данных из клиентской базы помогут оформить договор или финансовые бумаги в несколько кликов.
СРМ-система: туризм на новом уровне
Информационные технологии активно внедряются в туристическую отрасль, помогая компаниям работать продуктивнее. CRM для туризма сегодня – не роскошь, а практическая необходимость. Автоматизация стала надежным помощником в деле организации путешествий под ключ. Благодаря CRM турфирма действительно может улучшить сервис и вывести его на новый уровень. Сотрудникам больше не придется тратить много времени на будничные рабочие процессы, поскольку программа переведет их в авторежим.
На рынке сегодня предлагаются бесплатные СРМ-системы для туризма, однако они не всегда способны обеспечить работу в комплексе. Важно выбирать программы с большим функционалом и интегрированными модулями, позволяющими управлять турбизнесом комплексно.
Работайте в программе «Простой бизнес» в течение 30 дней бесплатно.
Пример внедрения
Цель настройки системы для туристической компании
Ведение единой базы клиентов, сегментация клиентов (новые, пользующиеся услугами, неактивные), выставление счетов, назначение задач. SMS и email-рассылки с предложением горячих туров. Возможность использовать мобильные приложения выездным сотрудникам, интеграция с сайтом и наличие аналитики для получения лидов с сайта и анализа трафика на портале компании.
Краткое описание бизнес-процесса и требования к программе
Клиент может обратиться в турагентство лично, позвонить, заполнить заявку на сайте или написать на почту. Клиенты фиксируются в базе. Когда клиент заказывает путевку, ему на почту направляется договор и счет. Есть список путевок, в нем для каждой указана страна, стоимость, включен ли отель и т. д. Менеджер прикрепляет путевку к клиенту и бронирует ее. Важно группировать туры по их виду: пляжные туры, с лечением, свадебные, детские, тур одного дня и т. д. Отдел взаимодействия работает с базой, ведет клиента до продажи, отдел счетов формирует заказы (данные клиента доступны на чтение). Есть необходимость в подключении к сайту сквозной аналитики для анализа источников траффика и эффективности контекстной рекламы.
В CRM «Простой бизнес» были выполнены следующие настройки:
Созданы таблицы:
- клиентская база с данными клиента и историей общения с ним;
- база туров с информацией о доступных путевках;
- база заявок с информацией о путевке и клиенте.
Подключены коммуникации:
- SIP-телефония с определением номера, чтобы видеть историю клиента и быстро добавить новый контакт;
- корпоративная почта для получения заказов и общения с клиентами. Если клиент уже обращался, вся переписка хранится в его карточке. Почта активирована для рассылок.
- SMS-подпись компании для организации SMS-рассылок.
Настроены права доступа для менеджеров, принимающих заявки: менеджер видит только те записи, где он ответственный. Для отдела счетов добавлены ограничения: видят только общую информацию о клиенте.
Разработаны шаблоны счета и договора.
Настроены графики эффективности для каждого менеджера по количеству успешных сделок.
К сайту был подключен модуль «Простая аналитика» для отслеживания количества визитов и источников трафика, сервис лидогенерации «ловец лидов», Яндекс.Директ и Google Реклама для оценки эффективности рекламных кампаний.
Результат внедрения:
- информация о клиенте всегда под рукой: предпочтения, заказанные туры, переписка, звонки;
- e-mail и SMS-рассылки повысили продажи на 7%;
- клиентов менеджера стало легко передавать другому, если тот уволился или в отпуске;
- графики отображают эффективность каждого сотрудника;
- выездные сотрудники стали работать эффективнее благодаря приложениям;
- сквозная аналитика позволила более рационально распределять рекламный бюджет и сократить затраты на контекстную рекламу на 5%.