CRM для типографии
Современные типографии работают с большим объемом данных: речь идет не только о документах, но, прежде всего, о графических файлах клиентов за многие годы. Все это нуждается в постоянной систематизации, которую способна обеспечить CRM для типографии.
Какие возможности дает автоматизация компаниям, занимающимся изготовлением рекламных, полиграфических материалов и издательской продукции?
Единая база хранения информации
CRM для полиграфии формирует единое пространство для хранения всех документов и графических файлов по каждому клиенту. При этом менеджер проекта может настроить доступ к этим данным как для штатных, так и удаленных сотрудников. Ему не придется объяснять каждому участнику проекта суть задачи и отправлять файлы по несколько раз, ведь работа идет онлайн: все участники проекта могут в любой момент ознакомиться с техзаданием и скачать нужные файлы.
Печать без простоев
Полиграфические услуги – тот вид деятельности, в котором исполнители часто сталкиваются со срочными задачами: к примеру, нужно быстро напечатать буклет или листовки. Иногда клиент просит повторить прошлый заказ. Благодаря тому, что СРМ для типографии хранит всю информацию и файлы, оперативная задача будет исполнена в срок. Кроме того, исполнители смогут избежать простоя в случае увольнения сотрудника, работавшего с клиентом: все данные остались в системе, новый работник сможет быстро вникнуть в ситуацию и запустить процесс изготовления материалов.
Оптимизация работы сотрудников
CRM для типографии позволяет анализировать ход проекта и работу персонала. Если менеджер видит, что специалист перегружен, он может перераспределить заказы между сотрудниками. Кроме того, аналитические инструменты сервисов автоматизации дают возможность оценивать эффективность работы персонала. Так, программа «Простой бизнес» позволяет назначать задачи, устанавливать сроки их решения и контролировать работу участников проекта онлайн. На основе статистики по персоналу менеджер может разрабатывать объективные решения о поощрении самых продуктивных специалистов.
Еще одно преимущество CRM для типографии «Простой бизнес» – интеграция модулей между собой: бухгалтерии, клиентской базы, сайта с заявками и т. д. Менеджеры не пропустят важный запрос клиента и смогут комплексно оценивать данные по услугам, продажам, прибыли и заказам за счет сквозной аналитики.
Проверьте, как работает программа «Простой бизнес» в течение 30 дней бесплатно: на этот срок вы получаете полный функционал системы.
Пример внедрения
Цель настройки системы для типографии
Централизованное хранение информации, быстрый доступ к заказам, файлам, разграничение прав доступа сотрудникам к клиентской базе. Оперативный прием и обработка входящих заявок через разные каналы связи. Контроль выполнения заказа и качества работы сотрудников.
Краткое описание бизнес-процесса и требования к программе
Клиенты обращаются по телефону, почте и лично в офисе. Все клиенты фиксируются в базе, желательно добавить несколько касс для различных оплат и контроля расходов на производстве. Есть свой перечень услуг и товаров, его необходимо загрузить в систему. Часто проводятся акции со скидками для клиентов, нужны e-mail-рассылки. Для составления плана и графика работы нужны видеоконференции, постановка задач, переназначение этапов, учет проделанной работы и расчет зарплаты.
В CRM «Простой бизнес» были выполнены следующие настройки:
Созданы таблицы:
- клиентская база с данными клиента и историей общения с ним;
- база с доступными форматами и типом бумаги для печати;
- база обращений клиентов.
Подключены коммуникации:
- SIP-телефония с определением номера, чтобы видеть историю клиента и быстро добавить новый контакт;
- корпоративная почта для получения заказов. Если клиент уже обращался, вся переписка хранится в его карточке. Почта активирована для рассылок.
Настроены права доступа для менеджеров: каждый видит записи, где он ответственный, каждый менеджер видит записи с определенным типом клиента (турагентство, РА, партнер, поставщик, фотограф).
В базе обращений ведется расчет заработной платы сотрудника (% от суммы заказа).
Был импортирован список товаров и услуг в модуль бухгалтерии и склада. Проведено обучение 2 сотрудникам по работе с модулем (выставление счетов, создание расходов/доходов, информация о денежных средствах по кассам, импорт банковских выписок).
Разработаны шаблоны коммерческого предложения и счета.
Результат внедрения:
- в одной базе есть вся информация о клиенте, менеджер может быстро найти заказ или файл, просмотреть историю работы с клиентом;
- благодаря хранению истории общения с клиентом администратор может передать клиента другому сотруднику для продолжения работы;
- администратор равномерно распределяет между сотрудниками входящий трафик;
- в модуле бухгалтерии видна прибыль по сотруднику, общая касса, расходы на нужды компании;
- в модуле «Склад» видны остатки по товарам, список наиболее продаваемых товаров;
- e-mail рассылки увеличили количество повторных обращений на 7%.