CRM ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
Компании, занимающиеся продажей и обслуживанием автомобилей, нуждаются в систематизации данных, автоматизации бизнес-процессов и расширении возможностей для повышения качества клиентского сервиса. CRM для автобизнеса поможет решить данные задачи. Рассмотрим возможности современного программного обеспечения на примере системы «Простой бизнес».
Повышение качества обслуживания и эффективные коммуникации
CRM-система для автосервиса позволяет улучшить клиентский сервис. Когда клиент делает звонок, программа открывает карточку покупателя из базы данных, в которой отображается вся информация по предыдущим заказам и услугам звонящего. В итоге, менеджер сможет быстро оценить предпочтения клиента и сделать ему специальное предложение.
Эффективность коммуникаций повышается за счет встроенной в программу IP-телефонии с опцией настройки переадресации вызовов. Клиенту не придется долго ждать ответа и считать, сколько раз его переключают с менеджера на менеджера.
Аналитика данных
СРМ для автосервиса полезна еще и тем, что не только хранит данные, но и анализирует их во взаимосвязи с информацией по заказам и заявкам с сайта. Благодаря этому руководство может оперативно отслеживать значимые показатели: продажи, ROI, эффективность рекламных вложений на разных площадках и др.
Систематизация данных и документов
CRM для автосалона – удобный способ хранения информации и работы с ней, ведь ИТ-технологии позволяют систематизировать данные не только о клиентах, но и об автомобилях. К примеру, если компания занимается обслуживанием автомобилей, система поможет сохранить данные обо всех предыдущих поломках авто или профилактическом сервисе в прошлые месяцы, годы. Электронный документооборот и возможность использовать шаблоны договоров, актов с подстановкой данных заказчиков помогают ускорить обслуживание покупателей.
СРМ-система для автосервиса – практичный способ перевести ежедневные рутинные процессы в авторежим и улучшить клиентский сервис. Автоматизация позволяет персонифицировать обслуживание и постоянно контролировать качество работы за счет инструментов аналитики.
Изучайте возможности программы «Простой бизнес» в течение 30 дней бесплатно.
Пример внедрения
Цель настройки системы для автосалона
Ведение общей базы клиентов и их заявок с разграничением доступа для менеджеров, фиксация результатов общения с клиентами и своевременная коммуникация, быстрый переход к истории взаимодействия с клиентом при входящем звонке.
Краткое описание бизнес-процесса и требования к программе
Потенциальные клиенты могут обращаться по телефону, по почте, оставить заявку на сайте компании или при личном посещении автосервиса. Все клиенты фиксируются в одной базе, при обращении формируется заявка на услугу. В базе обращений хранятся данные обо всех обращениях и оказанных услугах. Каждый менеджер видит только тех клиентов, по которым он ответственный. Менеджеры не могут удалить запись или выгрузить контакты клиентов в Excel.
В CRM «Простой бизнес» были выполнены следующие настройки:
Созданы таблицы:
- клиентская база с данными клиента и историей общения с ним;
- база обращений;
- база комплектующих;
- база заявок с сайта.
Клиентская база и база обращений связаны между собой.
Подключены коммуникации:
- SIP-телефония с определением номера, чтобы видеть историю клиента и быстро добавить новый контакт;
- корпоративная почта для получения заказов и формирования заявок на продажу. Если клиент уже обращался, вся переписка хранится в его карточке.
Настроены права доступа для менеджеров: каждый сотрудник видит только те записи, где он ответственный, менеджер не может удалять и экспортировать записи.
В базах клиентов и обращений настроена воронка продаж, на рабочую панель в программе выведены показатели с количеством успешных и неуспешных обращений, настроено построение графика по этим показателям. Графики строятся для всех менеджеров.
Разработаны шаблоны документов (счет, договор, акт).
К сайту подключён модуль сквозной аналитики бизнеса, а также «ловец лидов».
Результат внедрения:
- все текущие и потенциальные клиенты сохраняются в единой базе;
- можно быстро посмотреть историю взаимодействия с клиентом;
- все обращения зафиксированы, благодаря воронке продаж можно просмотреть сколько на каждом из этапов;
- в базе комплектующих всегда видно, какие запчасти есть в наличии;
- модуль сквозной аналитики для сайта позволил определить наиболее конверсионные источники трафика, а подключение ловца лидов повысило конверсию сайта.