CRM ДЛЯ строительной компании
Какими функциями должна обладать CRM для строительной компании? Среди ее задач: контроль высокого качества работы, повышение лояльности клиентов, сокращение неэффективных рекламных затрат, анализ продаж и ключевых показателей бизнеса, обеспечение широких возможностей для коммуникаций с клиентами.
Эти и другие задачи поможет решить программа «Простой бизнес», комплексно автоматизирующая деятельность организации.
Контроль высокого качества работы и сроков
CRM-система для строительной компании способна обеспечить постоянный контроль качества работы персонала на всех этапах выполнения заказа – от первой встречи с заказчиком и подготовки проектных документов до закупки материалов и сдачи дома. Дело в том, что работа по проекту ведется онлайн, поэтому руководство в режиме реального времени видит, чем заняты сотрудники и успевают ли они решить задачу в срок.
Повышение лояльности клиентов
CRM для строительного бизнеса позволяет отслеживать качество обслуживания клиентов, ведь все контакты с клиентами фиксируются в программе, а телефонные переговоры записываются. Кроме того, в сервисе действует система напоминаний, поэтому менеджер не забудет позвонить клиенту или отправить откорректированную проектную документацию в срок.
Анализ продаж и ключевых показателей бизнеса
Одно из главных преимуществ программы для автоматизации – возможность получать аналитику по самым разным показателям: будь то продажи, ROI, эффективность рекламных расходов или прибыль. СРМ для строительной компании анализирует данные в постоянном режиме и визуализирует их в формате графиков и диаграмм. Это отличный способ получать оперативные данные о ходе проекта, эффективности затрат на продвижение: при необходимости руководство сможет внести коррективы в работу и сберечь деньги организации.
Также программа позволяет анализировать качество работы персонала, показывая статистику по рабочим процессам сотрудников.
Обеспечение широких возможностей для коммуникаций с клиентами
CRM-система для строительной компании – хороший способ улучшить коммуникации с клиентами. Программа может отправлять смс, письма, рассылки, а также имеет опцию подключения встроенной IP-телефонии с функцией настройки обработки вызовов. При этом менеджер не пропустит запрос клиента, поскольку запросы с сайта и с других каналов коммуникаций можно подключить к программе, чтобы сразу получать оповещения. Мобильная версия программы для смартфона позволит оперативно отвечать на запросы клиентов и в очереди в банке, и в пробке.
Скачайте тестовую версию программы «Простой бизнес» с полным набором функций и в течение 30 дней работайте с сервисом бесплатно.
Пример внедрения
Цель настройки системы для строительной компании
Оптимизировать клиентскую базу и процесс работы с объектами. Повысить прозрачность выполнения работ на каждом этапе. Структурировать этапы работы с объектом, улучшить контроль их выполнения. Оптимизировать процесс коммуникации между сотрудниками.
Краткое описание бизнес-процесса и требования к программе
Учет объектов и этапов работы с ними, установка ответственных по каждому этапу, возможность формирования отчетов по работе с объектом, сотрудникам (например, с помощью фильтра, выбирать на каких этапах задействован тот или иной сотрудник). Хотелось бы наладить внутренние коммуникации между сотрудниками: звонки, личные и групповые чаты, постановка задач и контроль их выполнения. Т.к. работа ведется не только с объектами, но и с клиентами, нужно иметь возможность отправлять письма и SMS-сообщения, совершать звонки и видеть всю историю взаимодействия с клиентом.
В CRM «Простой бизнес» были выполнены следующие настройки:
Созданы таблицы:
- клиентская база с данными клиентов и историей общения с ними;
- база объектов с этапами работы, связанная с базой клиентов;
- база этапов работ.
Подключены коммуникации:
- SIP-телефония с определением номера, чтобы видеть историю клиента и быстро добавить новый контакт;
- корпоративная почта для получения заказов и общения с клиентами. Если клиент уже обращался, вся переписка хранится в его карточке;
- подпись организации для SMS-сообщений.
Настроены права доступа для менеджеров: ответственным менеджерам доступна вся информация о клиенте, её можно редактировать, другим менеджерам информация о клиенте доступна только для просмотра. Сделан запрет на удаление и экспортирование записей. В таблице с этапами работ данные может менять только ответственный сотрудник.
В базе клиентов и настроена воронка продаж, на рабочую панель в программе выведены показатели с количеством объектов на каждом этапе работы.
Разработаны шаблоны счета, договора, формы КС-2 (Акт о приемке выполненных работ) и КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ и затрат) с автоматической подстановкой данных из таблицы «Объекты».
Результат внедрения:
- структурированы этапы работы по каждому объекту;
- появилась отчетность по выполненным и просроченным задачам сотрудников;
- упростился контроль за каждым объектом и этапами работы с ним;
- наладился процесс коммуникации между сотрудниками;
- появилась возможность быстро посмотреть историю взаимодействия с клиентом.