Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2015 > Клиенты-сангвиники, флегматики, холерики и меланхолики: как им успешно продавать?
Клиенты-сангвиники
Открытые, прямые, веселые, коммуникабельные, энергичные, импульсивные и любопытные личности, их эмоции написаны на лице. Они, как правило, предпочитают работать в сферах моды, развлечений, туризма, спорта, рекламы, искусства, кино.
Как продать: будьте веселыми, расслабленными, оригинальными, улыбчивыми, не скучными, смейтесь над его/ее шутками, предлагайте новейшие и самые популярные модели. Говорите им о том, как ваш продукт поможет произвести впечатление на других. Главные акценты: веселье, возможность произвести впечатление на других людей.
Клиенты-флегматики
Ориентированы на людей, хотят почувствовать общность со всеми, чувствительные, сострадательные, иногда иррациональные личности. Они работают в сферах социальных услуг, обучения, развития детей, психологии, в кадровой, консультационной сферах и т.д.
Как продать: следует вести себя тепло и дружелюбно, дать узнать о вас больше, быть терпеливыми и не спешить. Не будьте настойчивы, дайте ему/ей поговорить с другими людьми, прежде чем принимать решение. Помните: флегматик будет покупать, если почувствует правильность покупки, но иногда может купить и из-за того, чтобы не расстроить вас. Главные акценты: стремление ладить со всеми.
Клиенты-холерики
Прямые, целеориентированные, нетерпеливые, сложные, прагматичные личности, быстро принимающие решения. Работают в сферах, связанных с компьютерами, программированием, проектированием, технологиями, статистикой, а также в области менеджмента, банковского дела, либо являются владельцами бизнеса.
Как продать: обеспечить фактами, описать все особенности, быть краткими, объяснить все преимущества коротко и ясно. Помните: бессмысленно торопить его, потому что он уже принял решение. Главные акценты: деньги, успех, результаты, достижения.
Клиенты-меланхолики
Скрытные, независимые, консервативные личности, могут показаться придирчивыми, долго принимают решения, избегают рисков, предпочитают классический стиль одежды. Как правило, работают в сферах управления, администрирования, бухгалтерского учета, банковского дела, благотворительности, в социальной сфере.
Как продать: выглядеть профессионально, предоставить цифры, факты и детали, быть точными, не торопить его/ее с принятием решения, убедить, что нет рисков. Главные акценты: традиционность, общественное признание, социальное одобрение и точность.
Безусловно, есть исключения, и для каждого типа людей могут быть характерны другой ход мысли, работа и процесс принятия решений. Однако, как отмечают специалисты блога Psychologia, которые дали эти рекомендации, в той или иной отрасли в большей степени приживаются люди с определенным темпераментом. Следовательно, эти советы с большой долей вероятности могут совпасть с реальностью и помочь вам грамотно вести себя с людьми с разными характерами.
Кроме того, коммуникации будут более эффективными, если они удобны для обеих
сторон (как для менеджеров, так и для клиентов), поэтому в отделах продаж
полезно использовать специальные разработки, к примеру, CRM-систему облачного
сервиса «Простой бизнес».
Комментарии
bosko - 28.01.2015Продажи - это целая наука. У кого-то прирожденное чутье в торговле, кому-то и многочасовые тренинги не дают результата. Если уж слон наступил на ваше умение продавать - наймите специалиста, ну или замените им себя. Ответить