Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2012 > Как перейти на гибкий график?
Гибкий рабочий график может включать в себя неполный рабочий день, разделение работы (деление рабочего места между несколькими работниками) и гибкий график работы на дому.
Прежде чем любые составляющие этой модели работы внедрить в вашу организацию, следует обратить внимание на следующие моменты:
- Соотнести их с особенностями своего бизнеса. Следует рассмотреть, какой именно вариант подходит для вашей организации и ваших сотрудников. Не все варианты гибкого графика будут эффективны во всех секторах, прежде всего, в тех, где основной персонал должен присутствовать на рабочем месте.
- Следуйте закону и всем формальностям при переводе сотрудника на гибкий график.
- Серьезно рассматривайте каждый запрос сотрудника на гибкий график - выясните мнения руководства (и других работников), особенно относительно возможных последствий новой модели работы для бизнеса и коллег. Кроме того, поищите альтернативу варианту, предложенному вашим работником.
- Обеспечьте согласованность при работе с запросами сотрудников и будьте последовательны, чтобы избежать обвинений в дискриминации.
- Попробуйте на практике. Назначьте испытательный срок работы по новой модели. Если при этом возникнут проблемы или вы видите, что нет четкой системы, то рабочее соглашение можно пересмотреть.
В связи с тем, что гибкость на работе становится все более востребованной, и сотрудник может обратиться к вам с просьбой перейти на новую модель работы, следует знать ряд нюансов. Адвокат Blandy&Blandy Ребекка Хилл советует проконсультироваться у специалистов относительно следующих вопросов.
- Какие сотрудники имеют законное право просить гибкий график работы?
- Может ли работодатель игнорировать запрос на гибкий график, если он поступил от сотрудника, который по закону не может претендовать на гибкий график работы?
- Какова процедура подачи запроса на гибкий график?
Компаниям из разных сфер бизнеса работать с удаленными сотрудниками помогает система управления организацией «Простой бизнес». Система позволяет поддерживать связь с сотрудником (причем как руководству, так и всему коллективу) в режиме реального времени, вести переписку, работу над проектами и многое другое, независимо от того, где работник находится территориально.